Corvette C7.R разделит технологии с новым Z06

К списку новостей
arrow_downward
date_range 13 января, 2014

  • Разработанная совместно с Corvette Z06 версия разделит с ним шасси, двигатели и аэродинамические элементы.
  • Гоночный дебют состоится 25 января на 52-й гонке Rolex-24 в Дайтоне.
  • Новинка приумножит гоночное наследие команды Corvette Racing, включающее 90 мировых побед и 10 побед в чемпионатах производителей с 1999 года.


ДЕТРОЙТ. — Сегодня бренд Chevrolet представил гоночный Corvette C7.R, разработанный на одной платформе с Corvette Z06. Оба автомобиля демонстрируют тесную связь между гоночными и дорожными Corvette, являясь при этом квинтэссенцией инженерного творчества благодаря применению передовых технологий в конструкции шасси, двигателе и аэродинамической концепции.

«Вот уже 15 лет модель Corvette необычайно успешно выступает в гонках на выносливость, — говорит вице-президент американского отделения GM по спортивным автомобилям и автоспорту Джим Кэмпбелл (Jim Campbell), — однако своим успехом команда Corvette Racing во многом обязана тесному взаимодействию с серийными моделями. Автомобили Corvette Z06 и новый C7.R обладают еще большим потенциалом на гоночном треке и на обычных дорогах благодаря удачной конструкции Corvette Stingray, который, в свою очередь, унаследовал много решений от гоночного C6.R».

В 2014 году команда Corvette Racing выставит на соревнования два болида C7.R. Первый из них дебютирует на 52-й гонке Rolex-24 в Дайтоне уже 25–26 января. Данная гонка открывает чемпионат TUDOR United SportsCar Championship — новую серию гонок после объединения серии Ле-Ман и GRAND-AM Rolex. Гоночный C7.R выступит в 11 заездах гонки Ле-Ман на территории Северной Америки в классе GT.

Кроме того, в июне команда планирует принять участие в гонке «24 часа Ле-Мана» — на счету Chevrolet и Corvette Racing в этих соревнованиях числится уже семь побед — в классе GTE Pro.

С начала гоночной карьеры в 1999 году на Corvette C5-R команда Corvette Racing достигла невероятного успеха. Болиды C5-R и C6.R принесли бренду Chevrolet 90 побед мирового масштаба, а также 10 побед в чемпионатах автопроизводителей Американской серии Ле-Ман. В 2013 году команда Corvette Racing одержала победу в пяти гонках, а также уверенно взошла на подиум второй сезон подряд в классе GT на чемпионате производителей, в командном и личном зачете.

Одним из ключевых составляющих успеха команды является обмен технологиями между серийными и гоночными автомобилями Corvette.

«Corvette Racing стирает границы между технологиями для гоночных и дорожных автомобилей, — заявил главный инженер проекта Corvette Тадж Юхтер (Tadge Juechter). –– Мы всегда используем приобретенный в соревнованиях опыт и впоследствии применяем полученные знания для совершенствования серийных Corvettes, которые, в свою очередь, служат основой для будущих гоночных болидов. В результате новый Corvette Z06 является самым гоночным серийным Corvette, а новый C7.R обладает еще большим потенциалом на треке».

Многие из конструкционных и аэродинамических решений C7.R позаимствованы у Corvette Z06, в том числе: 

Новая алюминиевая рама 

Как и раньше, гоночная модификация Z06 разделяет с серийной моделью алюминиевую раму, однако теперь эти детали для обоих автомобилей производятся серийно на заводе Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки.

Благодаря применению усовершенствованных технологий — лазерной сварки, заклепочных соединений, а также запатентованной GM точечной сварки алюминиевых деталей, серийная рама обладает гораздо большей прочностью по сравнению с предшественницей. Для команды Corvette Racing это означает, что гоночное шасси C7.R на 40 % прочнее, чем у уходящего в отставку C6.R.

«Уже на первом круге пилоты C7.R отметили повышение жесткости шасси, —  заявил руководитель автоспортивного подразделения Chevrolet Марк Кент (Mark Kent), — и единогласно подтвердили, что C7.R намного лучше управляется, особенно при изменении дорожного покрытия и при проезде неровностей. Это очень важно, поскольку гонка не всегда проходит по идеально ровной дороге, и в поворотах колеса часто оказываются на бордюре». 

Двигатель с системой непосредственного впрыска топлива 

Применение прямого впрыска топлива на Corvette Z06 возвращает данную технологию в гоночные модификации Corvette впервые со времен окончания эры GT1 в 2009 году. Это повышает экономичность двигателя, что существенно повышает шансы на победу в продолжительных гонках на выносливость, например, Дайтона или Ле-Ман, за счет сокращения времени пребывания в пит-стопе.

«Технология непосредственного впрыска топлива дает нам два основных преимущества, — рассказывает Марк Кент. — Во-первых, она повышает точность управления дроссельной заслонкой, благодаря чему мотор откликается на малейшее изменение положения педали акселератора. Во-вторых, непосредственный впрыск топлива уменьшает расход топлива на 3 %, что в ходе 24-часовой гонки сокращает количество остановок для дозаправки на одну. Учитывая тот факт, что исход соревнований во многом зависит от количества времени, проведенного в пит-стопах, можно предположить, что 3%-я экономия топлива положительно повлияет на наши позиции в гонке».

Аэродинамика 

Аэродинамическая концепция Corvette Stingray позаимствована у модели Corvette C6.R, включая наклоненный вперед радиатор, функциональный капот, воздухозаборники в передних крыльях, а также воздухозаборники охлаждения трансмиссии и дифференциала в задней части автомобиля.

Модели Z06 и C7.R демонстрируют новый уровень аэродинамического совершенства благодаря использованию эффективных технологий принудительного охлаждения и создания прижимной силы: оба автомобиля получили идентичные передние сплиттеры, обтекатели порогов, а также передние и задние воздуховоды охлаждения тормозов.

«При разработке аэродинамических пакетов для Z06 и C7.R мы работали в тесном сотрудничестве с автоспортивным подразделением, — рассказывает Тадж Юхтер. — Для тестирования обеих моделей мы использовали идентичное программное обеспечение, что позволило добиться схожих характеристик и результатов испытаний в аэродинамической трубе. В результате Z06 обладает наибольшей прижимной силой среди серийных автомобилей GM и вплотную приблизился к характеристикам гоночной модификации».

Разумеется, отличия между гоночным и серийным Corvette Z06 все же есть. Например, на C7.R устанавливается двигатель от модели C6.R, поскольку правилами GT предусмотрено ограничение рабочего объема на отметке 5,5 л и запрещено использование наддува. Для сравнения: новый Z06 оснащен 6,2-литровым агрегатом мощностью 625 л. с. В конструкции обоих моторов традиционно используется компактный блок цилиндров.

Подвеска C7.R подверглась модификации для установки более широких гоночных шин и тормозных дисков большего диаметра, что определено правилами GT.

В контексте аэродинамики основные изменения C7.R заключаются в отказе от рекомендаций Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) относительно применения воздухозаборников. В модели C6.R использовались два предусмотренных NACA воздухозаборника охлаждения — в задней части и в районе передних колес. Версия C7.R получила отверстия на каждой из задних панелей кузова над воздуховодами охлаждения тормозов для охлаждения элементов трансмиссии и дифференциала.

Кроме того, одним из основных элементов усовершенствованного аэродинамического пакета C7.R стало заднее крыло. Увеличенный воздухозаборник радиатора повышает эффективность заднего крыла за счет оптимизации траектории прохождения воздушного потока, тем самым улучшая курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях.