Хотите избежать аварий — не отключайте системы безопасности

К списку новостей
arrow_downward
date_range 22 января, 2015 15:00:00


Важнейшая роль в спасении жизни человека при авариях принадлежит ремням и подушкам безопасности, а также прочности кузова. А что если, прежде всего, попытаться предотвратить аварийные ситуации? Исследования показывают, что причиной 90% аварий является человеческий фактор. Новые опциональные системы предотвращения столкновений автомобилей Chevrolet помогают водителю с легкостью маневрировать задним ходом, обнаруживать объекты в слепых зонах и предотвращать столкновения при перестроениях, предупреждая его звуковыми, визуальными сигналами и даже с помощью вибрации сиденья. «В течение многих десятилетий лет мы уделяли максимум внимания защите пассажиров от травм и гибели в авариях, — сказал представитель отдела разработки систем активной безопасности General Motors Реймонд Кифер (Raymond Kiefer). — И, хотя мы придерживаемся этого подхода и сейчас, благодаря современным технологиям у нас появилась реальная возможность предотвращать опасные ситуации, предупреждая о них водителей». Однако системы активной безопасности эффективны только тогда, когда они включены. На Североамериканском автосалоне, который прошел в январе этого года, бренд Chevrolet представил новейшие разработки в сфере активной и пассивной безопасности. Презентация прошла в Chevrolet Theater на экране высокого разрешения размером 22 х 6 м, на котором демонстрировались технологии безопасности автомобилей Chevrolet, которые помогают предотвратить аварии и защищают пассажиров. По результатам опроса потребителей, выполненного американским изданием AutoTrader.com, и опроса клиентов GM одна из наиболее востребованных систем предотвращения аварий — это система помощи при перестроении, позволяющая избегать аварии при смене полос движения. Согласно статистике Национального управления по безопасности движения на автострадах (NHTSA) около 9% аварий приходится на невнимательность водителей при перестроении. «Если уж используется так много великолепных технологий, делающих поездки приятными, почему бы не передать их на службу безопасности? — сказал старший аналитик AutoTrader.com Мишель Кребс (Michelle Krebs). — Водители в регионах с интенсивным трафиком будут рады системе, способной защитить их от лихачей». Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы доступна для моделей Chevrolet Cruze, Impala, SS, Traverse, Tahoe и Suburban, и предлагается как отдельно, так и в сочетании с системой помощи при перестроении. Если первая система поставляется отдельно, то для ее работы используются радары ближнего действия, установленные на углах заднего бампера. Система сканирует зоны длиной 3,4 м от зеркал заднего вида, расположенные по обеим сторонам автомобиля, на ширине одной полосы. При появлении транспортного средства в слепой зоне на соответствующем зеркале заднего вида загорается желтый сигнализатор. При включении указателя поворота в направлении обнаруженного объекта сигнализатор начинает мигать, предупреждая об опасности предстоящего маневра. «Функции, подобные системе контроля слепых зон, играют роль “дополнительных глаз” для водителей с ограниченными физическими возможностями, вызванными, например, травмой или хроническим заболеванием, — сказал г-н Кифер. — Они также будут полезны в случаях, когда видимость ограничивается подголовниками или стойками кузова». Система предупреждения о транспорте, движущемся сзади в поперечном направлении Еще одна опциональная система, позволяющая лучше «видеть» пространство за автомобилем, может помочь водителям избегать столкновений с автомобилями, движущимся сзади в поперечном направлении, например, при выезде задним ходом из парковочного слота на проезжую часть. В работе этой системы используются радары ближнего действия, установленные по углам заднего бампера. При приближении автомобиля, движущегося в поперечном направлении с правой или левой стороны, на дисплее камеры заднего вида появляется предупреждение в виде красных мигающих треугольников. Кроме того, три раза вибрирует левая или правая половина подушки сиденья водителя или подается звуковое предупреждение. Система предлагается для моделей Cruze, Impala, SS, Traverse, Tahoe и Suburban 2015 года. Конец попутным столкновениям? Используя информацию о скорости движения автомобиля, а также данные, получаемые от фронтального радара, расположенного в решетке радиатора, или фронтальной камеры, установленной в корпусе внутреннего зеркала, опциональная система предупреждения о возможном столкновении спереди предупреждает водителя об опасном сближении с автомобилем, идущим впереди. Она доступна для моделей Volt, Malibu, Impala, Equinox, SS, Traverse, Colorado, Silverado, Tahoe и Suburban 2015 года. По оценке NHTSA, благодаря системам предупреждения о возможном столкновении спереди количество ДТП сократилось на 7%. И если бы они устанавливались на все легковые автомобили, предотвращалось бы 879 аварий со смертельным исходом в год. «Водитель может настроить нашу систему таким образом, чтобы она срабатывала на малом, среднем или большом расстоянии, — сказал г-н Кифер. — Наша цель состоит в том, чтобы убедить пользователей не отключать системы безопасности, а в полной мере использовать их преимущества».