Opel и DRIVE C2X: связь между автомобилями для повышения безопасности на дорогах Европы

К списку новостей
arrow_downward
date_range 25 июля, 2014


  • Европейский проект объединенной мобильности при участии 47 партнеров успешно завершен
  • Система связи Car2X как ключевой инструмент будущей системы управления дорожным движением
  • Opel проводит испытания функциональной совместимости отдельных систем

Рюссельсхайм/Берлин. Одной из главных задач автопроизводителей и политиков является повышение безопасности на дорогах и эффективное управление дорожным движением при помощи системы коммуникаций между автомобилями (Сar2X). В рамках учрежденного Европейской комиссией совместного проекта объединенной мобильности DRIVE C2X Opel вместе с 46 партнерами по консорциуму провел испытания функциональности, практичности и эффективности системы Сar2X в реальных условиях. Сегодня на заключительном мероприятии в Берлине консорциум представил результаты успешно завершенного проекта.

Opel занимается исследованием и разработкой интеллектуальных систем повышения дорожной безопасности и эффективности организации дорожного движения уже несколько лет. Одной из главных сфер исследования является взаимодействие между дорожной инфраструктурой и автомобилями в сети. Car2X представляет собой модель будущей системы интеллектуального управления дорожным движением. За прошедшие 3,5 года в рамках проекта DRIVE C2X были проведены испытания в семи странах (Финляндия, Франция, Германия, Нидерланды, Италия, Испания и Швеция). Их целью была демонстрация преимуществ объединенных мобильных систем каждого партнера проекта в контексте снижения или предотвращения рисков, связанных с дорожным движением для общей оптимизации транспортного потока.

В испытаниях участвовали системы предупреждения о дорожных работах, пробках, приближающихся автомобилях экстренных служб, погодных условиях и дорожной обстановке, а также предоставляющие информацию о дорожных знаках. Кроме того, тестировались системы оптимизации транспортного потока на светофорах и предупреждения о скрытых опасностях или препятствиях. Помимо предоставления специально оборудованной модели Insignia с системой предупреждения о погодных условиях, компания Opel также провела ряд испытаний совместимости системы с отдельными системами других участников проекта.

«Важно было выяснить, смогут ли разные автомобили поддерживать связь между собой, ведь каждый автопроизводитель использует разное аппаратное и программное обеспечение, — поясняет инженер Opel по разработке электронных систем Бернд Бюхс (Bernd Büchs). — Испытания в нидерландском Хелмонде показали, что система коммуникации между автомобилями работает очень хорошо».

В Тампере, Финляндия, консорциум также провел испытания системы предупреждения о погодных условиях, разработанной Opel. Датчики регистрировали данные об участках дорог, наиболее подверженных воздействию высокой температуры, тумана, дождя или снега, и эта информация передавалась в автомобили при помощи технологии Сar2X. В ходе данного испытания были оценены возможности электронных систем Opel по сбору данных об опасностях, например, гололеде, и передачи этой информации другим автомобилям, оснащенным системой Сar2X в виде локализованного предупреждения.

Незначительные на первый взгляд детали принесли огромный объем новых знаний. Например, в Германии на знаках, предупреждающих о возможном появлении на дороге диких животных, изображен олень, а в Скандинавии — лось. Следовательно, электроника автомобиля должна быть адаптирована к таким различиям, чтобы обеспечить одинаковую реакцию автомобиля в любой стране. В Финляндии и Швеции власти уделяют огромное внимание предотвращению аварий вблизи школ. Для этого устанавливаются специальные дорожные знаки и вводятся ограничения скорости, данные о которых также транслируются в автомобиль при помощи Сar2X. Кроме того, система Car2X должна учитывать различные требования законодательства стран-участниц проекта. Бернд Бюхс: «Во Франции, например, максимально разрешенная скорость на автомагистралях 130 км/ч снижается до 110 км/ч во время дождя. Системы должны учитывать подобные различия, а также соответствующие законодательные нормы других стран».

По прогнозам специалистов автоиндустрии, система коммуникации Сar2X будет готова к выходу на рынок в течение 2–5 лет. Приоритетными направлениями работы являются стандартизация, интеграция в автомобиль и упрощение пользования подобными системами. Кроме того, эти технологии должны быть доступными для водителей, поскольку преимущества от использования системы возрастают с увеличением количества пользователей. Отзывы водителей-испытателей были только положительными; большинство из них хотели бы пользоваться этой системой и готовы заплатить за нее дополнительные деньги.

О DRIVE C2X:

В консорциум DRIVE C2X входят 34 партнера и 13 спонсоров. Бюджет проекта составляет 18,6 млн. евро, из которых 12,6 млн. евро выделены Евросоюзом. В консорциум входят автопроизводители, поставщики, разработчики программного обеспечения, научно-исследовательские институты, инженеры дорожного движения, а также операторы дорожных сетей. Участниками проекта являются: Adam Opel AG, Audi, BMW Forschung und Technik, Centro Ricerche Fiat, Daimler AG, Европейский исследовательский центр компании Ford в Аахене, Европейский исследовательский институт Honda, Peugeot Citroën Automobiles, Renault, Volvo Personenvagnar, Yamaha Motor, Continental, Delphi Deutschland, Denso Automotive Deutschland, Hitachi Europe SAS, Neavia Technologies, NEC Europe, Renesas Electronics Europe, Robert Bosch, Testing Technologies, Vector Informatik, YGOMI, PTV Planung Transport Verkehr, Bundesanstalt für Straßenwesen, Автомобильный технологический центр Галиции, Университет Чэлмера, Немецкий аэрокосмический центр, Facit Research, Фраунгофский институт FOKUS, Высшая школа техники и хозяйства в Саарланде, Французский институт науки и технологий на транспорте, Национальный институт исследований и информатики/автоматики (Франция), Межуниверститетский центр микроэлектроники, Технологический институт Карлсруэ, Линдсхольмский технопарк, Технический университет Граца, Нидерландская организация прикладных научных исследований, Технический университет Клуй-Напока, Университет Суррея (University of Surrey), Технический исследовательский центр Финляндии, Автострада Бреннера, Город Тампере, Hessen Mobil — Управление дорожной инфраструктурой и дорожным движением, Транспортное управление Швеции, EICT, ERTICO — ITS Europe, Центр испытаний и функциональной совместимости ETSI, трасса Nokian Renkaat.